IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Андреевская СОШ

Тюменский район, п. Андреевский, пер. Лесной, д. 13
+7 (3452)766-604, +7 (3452)766-602 
and@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

В настоящее время в МАОУ Андреевской СОШ ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.
 
Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
 
1. Федеральный закон с изменениями на 29.07.2018 «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»;
 
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в общеобразовательных школах. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка.
2
 
3
 
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
 
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
 
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
 
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; 
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;  
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
 
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей-инвалидов/инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;  
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;  
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;  
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
 
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
 
Учебные кабинеты школы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 
Учебные занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива.

Отдельных специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива.

Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется собственная библиотека, абонемент совмещен с читальным залом на 8 посадочных мест. Библиотека оснащена множительной техникой (принтер, сканер). Общий фонд библиотеки составляет 11132 экз., в т.ч. учебной – 8658 экз., учебно-методической – 2071 экз., справочной – 328 экз. Имеется 75 наименований электронных учебников. В библиотеке имеется 15 наименований региональных и центральных изданий (газет и журналов). С помощью библиотекаря Алеевой Сании Ильдаровны школьники и педагоги могут подобрать или найти через Интернет необходимую литературу. Доступ в библиотеку открыт с 8.00 до 17. 00 ежедневно с понедельника по пятницу, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.


Сведения об объектах спорта, присособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  
 
Обучение детей с ОВЗ проводится согласно медицинским рекомендациям и группе здоровья. 
Имеется 1 спортивный зал. Для проведения занятий используется оборудование: лыжи, мячи волейбольные, сетка волейбольная, мячи баскетбольные, скакалки, обручи, стенка гимнастическая, маты, скамьи, козел, канат, мостик, баскетбольный щит с кольцами, наглядные пособия. Все перечисленное оборудование используется педагогами для организации работы с детьми с ОВЗ в зависимости от медицинских показаний. В благоприятную погоду, занятия по физической культуре осуществляются на свежем воздухе: на спортивных площадках, в школьном дворе, на стадионе, футбольном поле с мягким покрытием. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать объекты спорта и спортивное оборудование на общих основаниях.

 
Сведения о средствах обучения и воспитания, присособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
В МАОУ Андреевской СОШ имеются средства обучения и воспитания обучающихся, в том числе  для детей с ОВЗ и инвалидов: литература, в т.ч. учебники, электронные наглядные пособия, таблицы, плакаты, стенды, макеты, уголки, компьютеры, мультимедийное оборудование, спортивное оборудование, спортивный инвентарь. 
Имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты и др.);
- учебные приборы (химические приборы, физические приборы и др.);
- спортивное оборудование; спортивный инвентарь;
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- оргтехника;
- компьютерная техника;
- аудиотехника (акустические усилители и колонки);
- видеотехника, документ-камеры.
 
Данные средства обучения доступны также и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
 
Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандусов.  Для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в школе и зданиях структурного подразделения имеется:
- светоотражающие желтые круги на дверях;
- кнопка вызова;
- часть коридора оснащена поручнями;
- пандус.
Отдельных приспособленных помещений для лиц с ОВЗ и инвалидов в здании школы и  структурного подразделения нет.
 
 О специальных условиях питания

Созданы условия питания в рамках программы «Доступная среда» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В столовой расстановка столов,  оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) обучающегося назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание по утвержденному графику.

Больше информации можно получить в разделе: Организация горячего питания 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Охрана обучающихся с ОВЗ и инвалидов, работников школы обеспечена путем договора с охранной организацией.

Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ОУ осуществляется по договору с ГБУЗ ТО «Областная больница № 19» на условиях договора о предоставлении медицинских услуг. Услуги медицинского обслуживания осуществляется медицинской сестрой в школе для всех сотрудников, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ ежедневно с понедельника по пятницу. Медицинский работник осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также прививает детей (с согласия родителей/законных представителей/ согласно календарю прививок).

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников и обучающихся проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием учащихся и воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется.  Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен свободно для всех участников образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся с инвалидностью и лиц с ОВЗ, свободный с 8.00 до 16.00 ежедневно с понедельника по пятницу в школьных библиотеках. Официальный сайт школы имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта образовательного учреждения. Другого специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут пользоваться данной услугой на общих основаниях.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ Андреевской СОШ  обеспечен доступ обучающихся к электронным наглядным пособиям по различным предметам и направлениям и цифровым образовательным ресурсам. Электронные наглядные пособия и ЦОР находятся в школьной библиотеке и доступны всем желающим, в том числе  детям с ОВЗ и инвалидам. Сторонние электронные  образовательные ресурсы: Сферум (скоро появится),  Учи.ру и т.д. Собственных электронных ресурсов не имеется.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru;
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru; 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru; 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru. http://www.drofa.ru/catnews/dl/

электронные приложения к учебникам по всем предметам, Интерактивные, понятные, интересные.

http://youedu.ru/ отличные презентации для уроков

http://www.googleartproject.com виртуальные экскурсии по музеям мира Технология Web — квест

http://www.healthline.com/human-body-maps/female-abdomen#4/9 — 3d атлас человека

http://phet.colorado.edu/ учебные симуляторы процессов

http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при ПрезидентеРоссиийской Федерации по реализации приоритетных национальныхпроектов и демографической политике

http://www.rost.ru Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru Статистика российского образования

http://stat.edu.ru Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ http://www.apkppro.ru Государственный научно¬-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

http://www.informika.ru Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений

http://pedsovet.org/ — XI Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ — сеть творческих учителей;

http://viki.rdf.ru/ — детские электронные презентации и клипы;

http://www.rusedu.ru/ — архив учебных программ и презентаций;

http://www.uroki.net/ — всё для учителя — всё бесплатно;

http://www.uchportal.ru/ — учительский портал;

http://www.nachalka.com/ — сайт учителей начальной школы;

http://festival.1september.ru/ — Фестиваль пед.идей «Открытый урок»; http:// numi.ru/ -методический центр NUMI.RU. Пожалуйста, добавляйте сайты,которые вам помагают в работе.

http://www.intergu.ru/- множество презентаций, разработок уроков и внеклассных мероприятий, шаблоны для оформления презентаций.

http://metodsovet.moy.su/ http://zavuch.info/ http:/www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

http://www.edu.ru — Портал «Российское образование — содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность. Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru – базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты. Региональная коллекция ЦОР

http://ims.ocpi.ru – ЦОР, разработанные педагогами Пермского края. Хранилище методических материалов Самарского регионального центра дистанционного образования 

http://method.samara.rcde.ru – материалы для методической поддержки учителей начальных классов по математике, чтению, русскому языку, окружающему миру, музыкальному образованию, технологии, риторики, стандарты образования, авторские программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации; www.center.fio.ru – в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы. Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте

http://www.zankov.ru. Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи, аннотированный каталог учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.

http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.

http://www.obruch.msk.ru — сайт журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») содержит материалы по темам «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей».

http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты»;

http://www.edu.ru/info/text/goscom/dokum/doc98/1235-1.html — обязательный минимум содержания начального общего образования;

http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz — вся орфография и пунктуация в таблицах, толковый словарь Даля; http://www.kinder.ru/default.htm — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;

http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров. Здесь можно найти очень интересные поделки из различных материалов. http://viki.rdf.ru/item — детские электронные книги, презентации и др.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальные  технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

05C8396221247F535D30CC7B3C1EA794

Top